MegaSliv
Администрация
- Регистрация
- 24.07.20
- Сообщения
- 27.865
- Реакции
- 46.102
- #1
Голосов: 0
Автор: ХПМТ
Название: Стрит-арт. История искусства (2023)
Описание:
Курс посвящен истории развития стрит-арта в России и мире
В рамках программы уличное искусство будет рассмотрено как сложное и многогранное явление современной культуры. Необходимым условием понимания феномена уличной культуры является знание основных событий истории стрит-арта во Франции, Соединенных Штатах Америки, России и странах Латинской Америки, понимание базовых принципов работы стрит-арт мастеров, умение отличать основные направления и стили уличного искусства, а также направления современного стрит-арта.
Программа:
Тема 1
Граффити как попытка сделать политику гласной в рамках студенческих восстаний в Париже.
Ситуационистские граффити.
Граффити как инструмент мобилизации сил вокруг революционных идей.
Первые уличные художники Франции: творчество Жерара Злотикамиена и Эрнеста Пиньон-Эрнест.
«Символический обмен и смерть» Жана Бодрийяра как первая попытка теоретического осмысления феномена граффити.
Тема 2
Мексиканский мурализм: творчество Клементо, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса.
Чилийское уличное искусство: «Группа моралистов Министерства образования» - муралы на «государственной службе».
Пишасао как форма социальных граффити в Бразилии. Выражение политического протеста посредством практики пишасао. «Карнавальные граффити» Бразилии.
Тема 3
Культурно-исторический контекст Нью-Йорка 1960-70-х годов. Зарождение хип-хоп культуры.
Теггинг как базовая форма граффити: деятельность TAKI183.
Появление граффити-культуры с Филадельфии.
Борьба правительства и граффити-культуры.
Формирование практики Subway Art и стилей Wildstyle, Throw-up, Bubble letters.
Золотая эпоха граффити: иерархия уличных художников, расцвет граффити-банд и конфликты между стрит-арт художниками.
«Теория разбитых окон» Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга. Правительственная «анти-граффити» кампания.
Теоретическое осмысление граффити-феномена.
Тема 4
Формирование граффити-культуры в России: первые хип-хоп команды, практика граффити-бомбинга, терминология граффити-культуры. Стрит-арт в период с 2000 по 2010 годы: пионеры стрит-арта, творчество Паши 183, появление первых граффити журналов, первые выставки и основные направления деятельности стрит-арт мастеров. Российское уличное искусство в период с 2010 по 2021 годы: легализация уличного искусства, появление стрит-арт фестивалей, творчество Тимофея Радя и Кирилла Кто, коллектив «Партизаннинг» и городские интервенции, крупномасштабные групповые выставки стрит-арт художников, интеграция уличного искусства в пространство галерей, «АРТМОССФЕРА» и Музей уличного искусства. Проблемы институционалиазции уличного искусства в галерейное пространство.
Тема 5
Трафарет-арт. Стикер-арт. Spray Art.Subway Art. Постер-арт. Street Logos. Абстрактные формы уличного искусства.
Репрезентация уличного искусств в Интернете. Онлайн проекты.
Перформативность уличного искусства.
Пространственные композиции в рамках стрит-арт практик.
Концептуальные высказывания.
Протестный и социально-ориентированный стрит-арт.
Тема 6
Практика городских интервенций. Практика институционализации уличного искусства. Современный стрит-арт: художники, фестивали, рынок.
Подробнее:
Скачать:
Название: Стрит-арт. История искусства (2023)
Описание:
Курс посвящен истории развития стрит-арта в России и мире
В рамках программы уличное искусство будет рассмотрено как сложное и многогранное явление современной культуры. Необходимым условием понимания феномена уличной культуры является знание основных событий истории стрит-арта во Франции, Соединенных Штатах Америки, России и странах Латинской Америки, понимание базовых принципов работы стрит-арт мастеров, умение отличать основные направления и стили уличного искусства, а также направления современного стрит-арта.
Программа:
Тема 1
Граффити как попытка сделать политику гласной в рамках студенческих восстаний в Париже.
Ситуационистские граффити.
Граффити как инструмент мобилизации сил вокруг революционных идей.
Первые уличные художники Франции: творчество Жерара Злотикамиена и Эрнеста Пиньон-Эрнест.
«Символический обмен и смерть» Жана Бодрийяра как первая попытка теоретического осмысления феномена граффити.
Тема 2
Мексиканский мурализм: творчество Клементо, Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса.
Чилийское уличное искусство: «Группа моралистов Министерства образования» - муралы на «государственной службе».
Пишасао как форма социальных граффити в Бразилии. Выражение политического протеста посредством практики пишасао. «Карнавальные граффити» Бразилии.
Тема 3
Культурно-исторический контекст Нью-Йорка 1960-70-х годов. Зарождение хип-хоп культуры.
Теггинг как базовая форма граффити: деятельность TAKI183.
Появление граффити-культуры с Филадельфии.
Борьба правительства и граффити-культуры.
Формирование практики Subway Art и стилей Wildstyle, Throw-up, Bubble letters.
Золотая эпоха граффити: иерархия уличных художников, расцвет граффити-банд и конфликты между стрит-арт художниками.
«Теория разбитых окон» Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга. Правительственная «анти-граффити» кампания.
Теоретическое осмысление граффити-феномена.
Тема 4
Формирование граффити-культуры в России: первые хип-хоп команды, практика граффити-бомбинга, терминология граффити-культуры. Стрит-арт в период с 2000 по 2010 годы: пионеры стрит-арта, творчество Паши 183, появление первых граффити журналов, первые выставки и основные направления деятельности стрит-арт мастеров. Российское уличное искусство в период с 2010 по 2021 годы: легализация уличного искусства, появление стрит-арт фестивалей, творчество Тимофея Радя и Кирилла Кто, коллектив «Партизаннинг» и городские интервенции, крупномасштабные групповые выставки стрит-арт художников, интеграция уличного искусства в пространство галерей, «АРТМОССФЕРА» и Музей уличного искусства. Проблемы институционалиазции уличного искусства в галерейное пространство.
Тема 5
Трафарет-арт. Стикер-арт. Spray Art.Subway Art. Постер-арт. Street Logos. Абстрактные формы уличного искусства.
Репрезентация уличного искусств в Интернете. Онлайн проекты.
Перформативность уличного искусства.
Пространственные композиции в рамках стрит-арт практик.
Концептуальные высказывания.
Протестный и социально-ориентированный стрит-арт.
Тема 6
Практика городских интервенций. Практика институционализации уличного искусства. Современный стрит-арт: художники, фестивали, рынок.
Подробнее:
Стрит-арт
Высшая школа [ХПМТ] при факультете истории искусства РГГУ. Сертификаты университетского образца. Направления обучения: история искусства, арт-менеджмент, арт-практика, история кино. Виды образования: дополнительное профессиональное образование, подготови
realskill.ru
Скачать:
Похожие темы из этого раздела:
- [Мария Кондратова] На переднем крае иммунологии. Т-хелперы - дирижеры иммунного ответа [Архэ] (2024)
- [Алекс Дарен] Token (2024)
- [Анна Баштовая] Кинокостюм для чайников - Как считывать героев через костюмы (2024)
- [Иван Негреев] Образы сакрализации секса и сексуальности в истории религий. Лекция 6 [Точка интеллекта] (2024)
- [Иван Негреев] Русская философия. Лекция 22 [Точка Интеллекта] (2024)