MegaSliv
Администрация
- Регистрация
- 24.07.20
- Сообщения
- 15.375
- Реакции
- 36.535
- #1
Голосов: 0
Название: Читай со смыслом. Часть первая: техника чтения (2020)
Автор: Светлана Гузаевская
Описание:
Так называемая техника чтения, используемая логопедами и современной школьной методикой, включает в себя быстрое озвучивание печатного текста. Пособие «Читай со смыслом» не для быстрого чтения вслух, а для понимания и быстрого узнавания слов.
Цели пособия:
Каждое прочитанное слово ребенок должен понять, не «услышав» его, как говорят логопеды и школьные учителя, исповедующие принятую на веру фонетику, а как бы «написав» мысленно. То есть ребенок должен привыкнуть к тому, как членятся при чтении привычные слова. Ребенок должен «начитать» их. Обращайте особенное внимание на слова, которые пишутся иначе, чем произносятся. Даже повседневные ГОЛОВА, ВОЛОСЫ, ЛОБ, ЩЕКА, озвученные в соответствии с написанием, могут не дать понимания, потому что в жизни ребенок привык их слышать по-другому. Поэтому как можно чаще предлагайте ребенку найти заданное слово, заданный слог. В отличие от логопедических пособий, предназначенных для обучения чтению и русскому языку, здесь не используются слова с ошибками или лишними буквами, а также транскрипция. У ребенка должно формироваться эталонное визуальное восприятие слова.
Пособие идеально подходит детям, научившимся читать по методике Н.А. Зайцева. Но если у вас не оказалось таблицы Зайцева, можно в задании 2 использовать письмо печатными буквами без перерисовывания, а под диктовку. При этом слово так же членится на «склады». Или же использовать для собирания слова отдельные слоги из традиционной советской кассы букв и слогов.
В уроках первой части предлагаются следующие задания:
Автор: Светлана Гузаевская
Описание:
Так называемая техника чтения, используемая логопедами и современной школьной методикой, включает в себя быстрое озвучивание печатного текста. Пособие «Читай со смыслом» не для быстрого чтения вслух, а для понимания и быстрого узнавания слов.
Цели пособия:
- формирование у ребенка навыка чтения «про себя»;
- формирование базового навыка орфографического чтения для обучения письму и профилактики дисграфии.
Каждое прочитанное слово ребенок должен понять, не «услышав» его, как говорят логопеды и школьные учителя, исповедующие принятую на веру фонетику, а как бы «написав» мысленно. То есть ребенок должен привыкнуть к тому, как членятся при чтении привычные слова. Ребенок должен «начитать» их. Обращайте особенное внимание на слова, которые пишутся иначе, чем произносятся. Даже повседневные ГОЛОВА, ВОЛОСЫ, ЛОБ, ЩЕКА, озвученные в соответствии с написанием, могут не дать понимания, потому что в жизни ребенок привык их слышать по-другому. Поэтому как можно чаще предлагайте ребенку найти заданное слово, заданный слог. В отличие от логопедических пособий, предназначенных для обучения чтению и русскому языку, здесь не используются слова с ошибками или лишними буквами, а также транскрипция. У ребенка должно формироваться эталонное визуальное восприятие слова.
Пособие идеально подходит детям, научившимся читать по методике Н.А. Зайцева. Но если у вас не оказалось таблицы Зайцева, можно в задании 2 использовать письмо печатными буквами без перерисовывания, а под диктовку. При этом слово так же членится на «склады». Или же использовать для собирания слова отдельные слоги из традиционной советской кассы букв и слогов.
В уроках первой части предлагаются следующие задания:
- чтение слоговых дорожек;
- письмо по таблице Зайцева для отработки чтения групп слов с типичной сложностью;
- найди пару (используются слова, набранные прописными и строчными буквами);
- чтение рядов повторяющихся слов целыми словами. Можно читать сначала взрослому, а уже затем, повторяя, пусть читает ребенок. Нужно исключить разрывание слова на слоги или буквы;
- четвёртый лишний (объединение слов в группу, именно слов, а не картинок, в будущем поможет лучше понимать текст задач);
- чтение без пробелов.
- Подробнее
- [HIDE][/HIDE]
- Скачать
- Для просмотра ссылок Войдите в аккаунт или Зарегистрируйтесь
Похожие темы из этого раздела:
- [papas_masage] Сборник 1 до 12 месяцев, комплекс массажных и гимнастических упражнений (2021)
- [Юлия Уткина] Маршрут развития ребенка (2023)
- [Мерсибо] Суставная гимнастика в образовательном процессе у детей с нормативным и отклоняющимся типом развития - дцп,рас,зпр,тнр (2023)
- [Ирина Гурьянова] Рабочая тетрадь «Изложение ОГЭ» (2024)
- [Марина Ступина] Социализация ребенка 1-3 лет [Принятие]